button
25.08.2020

ЛОГОТИП — зачем он вам нужен?

Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар.
Филип Котлер, профессор международного маркетинга.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНД?
Простым языком – визуальная и словесная узнаваемость человека, или бизнеса.
Логотип — название + торговый знак (идея, стилистика, шрифт, цвет)
Бренд-бук – применяемость логотипа в разных продуктах: визитки, бланки, конверты и т.д.
Некоторым может показаться, что я слишком углубилась в описание очевидных понятий, но нет! Эта статья возникла по запросу моего нового заказчика, я осознала, что есть люди, которые этого не знают. Конечно же это не о вас;)
Мой заказчик приехал из другого города, в котором благополучно предоставляет услуги более 5 лет, а теперь заходит на рынок Черкасс. Первое, что я спросила – как называется ваш бизнес и есть ли логотип? С этого вопроса начинается каждая первая встреча, связанная с маркетингом.
Оказалось, что нет даже названия, и на мои доводы о необходимости и важности я услышала ответ – мы и так отлично себя чувствуем. Уточню, что в другом городе у заказчика конкуренции не было.
Вот и первый подводный камень — а что если завтра появится еще один подобный бизнес и всю пятилетнюю славу заберет себе?

Предлагаю самим ответить на этот вопрос и еще на парочку)
— Предположим, появилась конкуренция. Как можно будет понять, о ком идет речь?
— Как о вас будут рассказывать? Да там, ну знаешь, что находится между магазином этим и тем…
— Вы представляете банк без имени? Это невозможно, потому что там все серьезно. А у вас не очень серьезно?
— Вы можете представить человека без имени? Разве бизнес — не ваше творение?
— А деньги? Кто уже вкладывался в рекламу без лого, считали, сколько денег можно было вложить продуктивнее? Одновременно продавать товар/услугу и создавать позитивный имидж. Самое большое вложение денег в мире маркетинга идет именно на имидж-рекламу!
Почему? Все просто, сейчас рынок перенасыщен всевозможными предложениями и только … хотя, подумайте сами;)

И еще чуток полезной информации для тех, кто в теме.
1) Когда вам разработали лого, проконтролируйте, чтобы его вам отдали минимум в 4-х форматах:
— программа Coral, файл в кривых (дизайнер обязан это знать), где будет ваш лого в цветном и ч/б варианте, прописаны по раскладке Оракал №641 цвета в СМYК и название используемого шрифта;
— JPG на 300 точек, размер А4 (понятным языком — формат фото). Как вариант, вы сможете применять его для аватара в соцсетях и группах;
— PNG на 300 точек, размер А4 (понятным языком – логотип без фона). Вы сможете применять его для накладки лого на изображение.
— черно-белый вариант в PNG на 300 точек, размер А4. — если есть специфические задачи, проговорите их дизайнеру, а не надейтесь, что он умеет читать мысли;)
2) Когда платите за дизайн, обязательно уточняйте, можно ли будет его забрать при необходимости.
3) Создайте у себя папку с названием «РЕКЛАМА» и храните все файлы там.
4) Для тех, у кого еще нет лого. Осознайте, логотип – ваше детище! И насколько ответственно вы отнесетесь к описанию вашего видения дизайнеру, настолько качественный результат вы получите.
5) Заказывая рекламу, вы не обязаны работать только с одним рекламным агентством и не нужно этого стесняться. У меня есть заказчики, для которых мы делаем только дизайн, а изготавливают изделие они сами. А есть и наоборот, приходят с готовым дизайном. И это НОРМАЛЬНО!